[barnaul-3852.my1.ru ]
Главная » Статьи » Голос города

Гаврилова Татьяна Врач Барнаул
гаврилова татьяна врач барнаул

Развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов при использовании компьютерной экспертной системы

ЛАГОХА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

кандидата педагогических наук

Барнаул-

Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Алтайский технический университет им. И.И. Ползунова»

Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор,

заслуженный работник ВШ РФ

Лаврентьева Наталья Борисовна

кандидат экономических наук,

доцент Астахова Александра Васильевна

Официальные оппоненты: Веряев Анатолий Алексеевич,

доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», кафедра информационных технологий, профессор

Кравченко Галина Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», кафедра педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий, доцент

Ведущая организация- ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

Защита состоится 22 февраля г. в 12.30 час. на заседании диссертационного совета Д 212.011.01 при ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» по адресу: 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55, конференц-зал.

С диссертацией можно ознакомиться в научно-педагогической библиотеке ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»(656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55).

Автореферат разослан « » января г.

Ученый секретарь

кандидат педагогических наук,

профессор Шептенко

Полина Андреевна

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Необходимость развития профессиональной компетентности выпускников юридических факультетов обусловлена рядом социально-экономических и политических явлений, которые характеризуют современное общество. К такого рода явлениям следует отнести динамичный рост преступности, недостаточно высокий уровень правовой культуры, непрерывный процесс криминализации, превалирующий над декриминализацией новых видов общественно опасного поведения, масштаб латентной преступности, соотносимый с регистрируемым, фоновые криминогенные явления.

Общий уровень профессиональной компетентности студентов юридических факультетов, способных в качестве будущих специалистов самостоятельно и эффективно противодействовать криминальным проявлениям, определяется, в частности, уровнем развития их алгоритмического мышления, которое проявляется в разнообразных формах алгоритмической деятельности - умением самостоятельно работать с информацией и принимать решения, производить процессуальные и следственные действия, выносить соответствующие им процессуальные решения и т.д. Вопросам модернизации образования в области компетентностного подхода посвящены работы В.И. Байденко, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Ю.А. Татура, А.В. Хуторского и др.

Механизм развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности основывается на интенсивности и длительности процесса комплексного решения практико-ориентированных задач различных учебных юридических дисциплин – криминалистики, уголовного процесса, уголовного права, криминологии и т.д.

Однако вузовский процесс подготовки специалистов в области юриспруденции характеризуется дисциплинарной разрозненностью развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности, отсутствием интегрирующей дисциплинарной увязки, позволяющей системно развивать алгоритмическую составляющую профессиональной компетентности, разобщенностью дисциплинарных требований к процессу развития, отсутствием элемента семинарских занятий, направленного на практико-ориентированное развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности. Возможности производственной практики по объективным причинам также не способствуют процессу уровневого развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности будущих юристов.

Таким образом, традиционные подходы к организации учебного процесса обеспечивают формирование алгоритмической составляющей профессиональной компетентности выпускников юридических факультетов лишь на начальном уровне, который не соответствует в полной мере компетентности специалистов в области права, способных обеспечить социальную стабильность в обществе.

Отмеченные положения отражают противоречие между социально-экономическими потребностями общества в высококвалифицированных компетентных юристах и состоянием существующей системы высшего профессионального образования, что свидетельствует об актуальности развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов на социально-педагогическом уровне.

Одним из вариантов решения задачи развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности в условиях глобальной информатизации является использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, которые сегодня приобретают особую значимость и нацелены на использование личностно-ориентированных технологий обучения, способствуют активизации студента и созданию условий для его самостоятельной творческой реализации.

Вопросам информатизации образования посвящены работы П. Брусиловского, А.А. Веряева, Л.И. Долинер, С.Д. Каракозова, Г.В. Лаврентьева, Е.С. Полат, Д.Е. Проскудина, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт, А.Я. Савельева, А.В. Соловова, Ю. М. Цевенкова и др.

В частности, представляется возможным применение компьютерных экспертных систем, которые являются старейшей отраслью развития систем искусственного интеллекта и решают задачи обучения с помощью интегрированной системы логического вывода на основе высококвалифицированных экспертных знаний различных областей.

При несомненном дидактическом потенциале экспертных систем как средства развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности в настоящее время отсутствует педагогическая теория и педагогический опыт полноценного использования этого класса компьютерных программ в учебном процессе, что подчеркивают исследователи в области теории экспертных систем (Г.А. Атанов, Т.А. Гаврилова, Э. В. Попов, Д.Уотермен, Ф. Хейес-Рот, В.Ф. Хорошевский и др.).

Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне связана с недостаточным научно-педагогическим обоснованием принципов, механизмов и условий привлечения достижений психолого-педагогических наук и слабым учетом несомненного дидактического потенциала аппарата теории экспертных систем для интеграции академической науки, юридической практики и профессионального образования, которые необходимы для развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов.

Открытая группа

Любому врачу можно позвонить бесплатно по номеру 8-800-555-22-88 и после приветствия ввести код (пятизначный) специалиста.

Романенко Наталья Сергеевна Дерматовенеролог 11189

Юрченко Марк Александрович Дерматовенеролог 10649

Терехова Юлия Борисовна Дерматовенеролог 10486

Рябинкин Дмитрий Алексеевич Дерматовенеролог 10685

Воинов Олег Владиславович Дерматовенеролог 10581

Андрющенко Сергей Сергеевич Уролог 10727

Борисеко Геннадий Георгиевич Уролог 10534

Филатенков Александр Георгиевич Уролог 10247

Омаров Мурад Гаджиевич Детский уролог 10755

Костылева Елена Владимировна Хирург-уролог 11158

Лютова Татьяна Анатольевна Терапевт 10984

Федоров Олег Александрович Терапевт 10560

Мальцева Елена Николаевна Терапевт 12557

Александрова Ирина Николаевна Терапевт 10513

Пицкалева Галина Ивановна Терапевт 10854

Дегтярева Наталья Николаевна Терапевт 10540

Куликова Наталья Ивановна Терапевт 10636

Талызина Алла Вячеславовна Терапевт 10738

Терехова Мария Михайловна Терапевт 10770

Суров Иван Александрович Терапевт, кардиолог 10317

Хрусталев Анатолий Олегович Терапевт, кардиолог 10344

Байдулина Фарида Абдуловна Акушер-гинеколог 12349

Муселимьян Нарине Хачиковна Акушер-гинеколог 10860

Окуджава Ирина Геронтьевна Акушер-гинеколог 10524

Бекмухамедова Ася Камиловна Акушер-гинеколог 10895

Зороастрова Наталья Николаевна Акушер-гинеколог 10564

Погонин Александр Анатольевич Акушер-гинеколог 10956

Слукина Татьяна Викторовна Акушер-гинеколог 10957

Степнова Марина Викторовна Акушер-гинеколог 10894

Баиров Саян Сергеевич Акушер-гинеколог 10737

Гусейнова Меседу Гаджиевна Акушер-гинеколог 10083

Коваленко Ольга Анатольевна Акушер-гинеколог 10886

Меркулова Анжела Юрьевна Акушер-гинеколог 10703

Мутракова Ольга Михайловна Акушер-гинеколог 10815

Крапивин Владимир Сергеевич Акушер-гинеколог 10089

Маркина Ирина Викторовна Акушер-гинеколог 10529

Маячкина Алла Анатольевна Акушер-гинеколог 10111

Нерсесян Рубен Александрович Акушер-гинеколог 10025

Образцова Людмила Михайловна Акушер-гинеколог 10625

Рыженков Константин Валерьевич Акушер-гинеколог 10007

Тониян Константин Александрович Акушер-гинеколог 10099

Мелько Андрей Иванович Гинеколог-онколог 10008

Шарыпова Дарима Анатольевна Гинеколог-онколог 10642

Маслова Лидия Васильевна Гинеколог-эндокринолог 10365

Егоренкова Наталья Владимировна Гинеколог-эндокринолог 10668

Шарифов Маруф Султанович Фитотерапевт 10931

Стародубцова Анна Анатольевна Физиотерапевт 10808

Медына Олег Дмитриевич Мануальный терапевт 10176

Жирков Павел Георгиевич Мануальный терапевт 10688

Бакитько Янина Рудольфовна Психотерапевт 10652

Сапегин Анатолий Николаевич Психотерапевт 10550

Березюк Николай Дмитриевич Рефлексотерапевт 10451

Корус Вадим Валерьевич Рефлексотерапевт 10912

Мадрахимова Елена Сергеевна Рефлексотерапевт 10856

Мажайкина Светлана Львовна Рефлексотерапевт 10219

Пашинина Светлана Викторовна Рефлексотерапевт 10885

Жиляев Евгений Валерьвич Терапевт 10168

Кузьмина Ольга Юрьевна Терапевт 10875

Куняева Татьяна Алесандровна Терапевт 12355

Дурандина Ирина Анатольевна Терапевт 10893

Исаева Ольга Лаврентьевна Терапевт 10460

Мочалина Татьяна Михайловна Терапевт 10057

Смирнова Ирина Викторовна Терапевт 10093

Стеблецов Сергей Васильевич Терапевт 10377

Четыркина Галина Валентиновна Терапевт 10923

Cолдатова Екатерина Михайловна Терапевт 10389

Александрова Ирина Николаевна Терапевт 10513

Антюфеева Инна Михайловна Терапевт 10582

Богомолова Светлана Владимировна Терапевт 10214

Воссина Ольга Михайловна Терапевт 10938

Гаврилова Татьяна Владимировна Терапевт 10149

Гильфанов Юнус Шамильевич Терапевт 10163

Даниленко Евгений Игнатьевич Терапевт 10308

Кошкин Владимир Федорович Терапевт 10602

Лютова Татьяна Анатольевна Терапевт 10984

Матюшевский Игорь Владимирович Терапевт 10503

Назаренко Наталья Николаевна Терапевт 10646

Кусов Вячеслав Владимирович Дерматовенеролог 10959

Николенко Юлиана Альбертовна Дерматовенеролог 10101

Аннаклычева Мехри Ахмедовна Дерматовенеролог 10444

Шейкин Дмитрий Владимирович Дерматовенеролог 10865

Ванетик Елена Юрьевна Дерматокосметолог 10962

Шигина Нина Алексеевна Дерматокосметолог 10573

Терентьева Елена Павловна Дерматокосметолог 10713

Погонин Александр Анатольевич Врач общей практики 10961

Захарова Вера Николаевна Врач общей практики 10939

Ваняшина Ольга Ивановна Врач общей практики 10936

Зоркин Сергей Николаевич Детский уролог 10001

Поварнин Олег Ярославович Детский уролог 10746

Борисова Светлана Анатольевна Детский уролог 10073

Дроздов Игорь Искандэрович Детский уролог 10138

Сыдыкова Динара Борисовна Детский уролог 10180

Васильев–Ступальский Евгений Александрович Уролог 10892

Кочетов Александр Геннадьевич Уролог 10383

Штейнберг Марк Львович Уролог 10976

Бабенко Федор Михайлович Уролог 10160

Кириленко Василий Витальевич Уролог 10440

Пьявченко Александр Вячеславович Уролог 10810

Родин Дмитрий Борисович Уролог 10207

Саакян Армен Арменович Уролог 10080

Айбятов Дмитрий Тахирович Уролог 10034

Зеленин Дмитрий Александрович Уролог 10153

Кохан Евгений Валерьевич Уролог 10483

Краснов Александр Владимирович Уролог 10702

Кузин Сергей Александрович Уролог 10177

Сидоров Вячеслав Александрович Уролог 10323

Шоуа Анри Бесланович Уролог 10393

ПЕРО И ВАРГАН: после музыки о литературе плачут

Вынырнув из метротоннелей, по которым машиниста Дмитрия Данилова преследовали бессмертие души, звуки иерихонских варганов и фортепианный перебор клавишника в тюрбане, выслушав лекцию Ани Логвиновой об индейском вампуме и бухте синей шерсти, сокрушившись сердцем под стихи Сергея Жадана в переводе Александра Сороки, поразмыслив о вещей встрече с вошью вместе с Алексеем Кащеевым, смирившись с несовершенством мира вслед за маниакально упорядоченной героиней Александра Снегирева, догнав на перекладных автобусах майский гром с волшебной помощью Ирины Богатыревой, раскачав и раздрожав пространство зала Чеховской библиотеки благодаря стихам Инги Кузнецовой, наслушавшись звона, гуда, рыка и цвенька, в том числе магических бус Ольги Прасс, насмотревшись на танец Павла Кузьмина, а также лично проколыбелив нечто душеспасительное в микрофон, я оказалась в средневековой таверне, где немедленно встретила бродячего барда. Пока в библиотечном зале продолжала буйствовать библоночь, мы прикрыли дверь в закутке с пластиковым чаем и лимонными кармельками, чтобы перевести дыхание, и тут-то встретились.

Ничуть не изменившаяся за десятилетие после выпуска, моя университетская одногруппница Дарья Кулеш когда-то рисовала пляшущих скоттов с волынкой и пела шотландский фолк, а теперь на родине скоттов исполняет с фольклорным ансамблем русские песни. Прибыв из Англии, где теперь ее новый дом, Даша увидела в программе вечера нас с Ингой, тоже выпускницей журфака, и так завершился день, начавшийся для меня с поста Юли Качалкиной о том, что на нашем факультете сворачивают литературу.

Журфак, я так понимаю, хотят превратить в курсы по натаскиванию журналюг на медиакорм. Ряда практических предметов там в наше время, и правда, не хватало. Но, кажется, их не собираются вводить - иначе не пришлось бы другой выпускнице журфака, сделавшей это фото, с трудом пробивать спецкурс по экономической журналистике.

В любом случае университетский журфак - это не курсы повышения квалификации. Это место, активизирующее творческие токи в личности, факультет, откуда начинаются все пути, от режиссера до писателя, от редактора до певицы, и журналистов там тоже делали таких, которые умеют видеть мир за рамками редакционного задания. Без литературы, теории литературы, истории искусств и творческих семинаров факультет рискует превратиться из сообщества мыслящих в кузницу винтиков. Что способствует отладке агитационно-развлекательной машинерии, но вряд ли имеет отношение к задачам университетского образования.

Источники: http://discollection.ru/article/1801_105842_lagoha, http://vk.com/club10470263, http://pustovayava.livejournal.com/

Категория: Голос города | Добавил: barnaul-3852 (07.09.2015)
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar