Главная » Статьи » Голос города |
Развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов при использовании компьютерной экспертной системыЛАГОХА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования кандидата педагогических наук Барнаул- Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Алтайский технический университет им. И.И. Ползунова» Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник ВШ РФ Лаврентьева Наталья Борисовна кандидат экономических наук, доцент Астахова Александра Васильевна Официальные оппоненты: Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», кафедра информационных технологий, профессор Кравченко Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», кафедра педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий, доцент Ведущая организация- ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Защита состоится 22 февраля г. в 12.30 час. на заседании диссертационного совета Д 212.011.01 при ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» по адресу: 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в научно-педагогической библиотеке ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»(656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55). Автореферат разослан « » января г. Ученый секретарь кандидат педагогических наук, профессор Шептенко Полина Андреевна ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Необходимость развития профессиональной компетентности выпускников юридических факультетов обусловлена рядом социально-экономических и политических явлений, которые характеризуют современное общество. К такого рода явлениям следует отнести динамичный рост преступности, недостаточно высокий уровень правовой культуры, непрерывный процесс криминализации, превалирующий над декриминализацией новых видов общественно опасного поведения, масштаб латентной преступности, соотносимый с регистрируемым, фоновые криминогенные явления. Общий уровень профессиональной компетентности студентов юридических факультетов, способных в качестве будущих специалистов самостоятельно и эффективно противодействовать криминальным проявлениям, определяется, в частности, уровнем развития их алгоритмического мышления, которое проявляется в разнообразных формах алгоритмической деятельности - умением самостоятельно работать с информацией и принимать решения, производить процессуальные и следственные действия, выносить соответствующие им процессуальные решения и т.д. Вопросам модернизации образования в области компетентностного подхода посвящены работы В.И. Байденко, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Ю.А. Татура, А.В. Хуторского и др. Механизм развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности основывается на интенсивности и длительности процесса комплексного решения практико-ориентированных задач различных учебных юридических дисциплин – криминалистики, уголовного процесса, уголовного права, криминологии и т.д. Однако вузовский процесс подготовки специалистов в области юриспруденции характеризуется дисциплинарной разрозненностью развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности, отсутствием интегрирующей дисциплинарной увязки, позволяющей системно развивать алгоритмическую составляющую профессиональной компетентности, разобщенностью дисциплинарных требований к процессу развития, отсутствием элемента семинарских занятий, направленного на практико-ориентированное развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности. Возможности производственной практики по объективным причинам также не способствуют процессу уровневого развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности будущих юристов. Таким образом, традиционные подходы к организации учебного процесса обеспечивают формирование алгоритмической составляющей профессиональной компетентности выпускников юридических факультетов лишь на начальном уровне, который не соответствует в полной мере компетентности специалистов в области права, способных обеспечить социальную стабильность в обществе. Отмеченные положения отражают противоречие между социально-экономическими потребностями общества в высококвалифицированных компетентных юристах и состоянием существующей системы высшего профессионального образования, что свидетельствует об актуальности развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов на социально-педагогическом уровне. Одним из вариантов решения задачи развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности в условиях глобальной информатизации является использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, которые сегодня приобретают особую значимость и нацелены на использование личностно-ориентированных технологий обучения, способствуют активизации студента и созданию условий для его самостоятельной творческой реализации. Вопросам информатизации образования посвящены работы П. Брусиловского, А.А. Веряева, Л.И. Долинер, С.Д. Каракозова, Г.В. Лаврентьева, Е.С. Полат, Д.Е. Проскудина, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт, А.Я. Савельева, А.В. Соловова, Ю. М. Цевенкова и др. В частности, представляется возможным применение компьютерных экспертных систем, которые являются старейшей отраслью развития систем искусственного интеллекта и решают задачи обучения с помощью интегрированной системы логического вывода на основе высококвалифицированных экспертных знаний различных областей. При несомненном дидактическом потенциале экспертных систем как средства развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности в настоящее время отсутствует педагогическая теория и педагогический опыт полноценного использования этого класса компьютерных программ в учебном процессе, что подчеркивают исследователи в области теории экспертных систем (Г.А. Атанов, Т.А. Гаврилова, Э. В. Попов, Д.Уотермен, Ф. Хейес-Рот, В.Ф. Хорошевский и др.). Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне связана с недостаточным научно-педагогическим обоснованием принципов, механизмов и условий привлечения достижений психолого-педагогических наук и слабым учетом несомненного дидактического потенциала аппарата теории экспертных систем для интеграции академической науки, юридической практики и профессионального образования, которые необходимы для развития алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов. Открытая группаЛюбому врачу можно позвонить бесплатно по номеру 8-800-555-22-88 и после приветствия ввести код (пятизначный) специалиста. Романенко Наталья Сергеевна Дерматовенеролог 11189 Юрченко Марк Александрович Дерматовенеролог 10649 Терехова Юлия Борисовна Дерматовенеролог 10486 Рябинкин Дмитрий Алексеевич Дерматовенеролог 10685 Воинов Олег Владиславович Дерматовенеролог 10581 Андрющенко Сергей Сергеевич Уролог 10727 Борисеко Геннадий Георгиевич Уролог 10534 Филатенков Александр Георгиевич Уролог 10247 Омаров Мурад Гаджиевич Детский уролог 10755 Костылева Елена Владимировна Хирург-уролог 11158 Лютова Татьяна Анатольевна Терапевт 10984 Федоров Олег Александрович Терапевт 10560 Мальцева Елена Николаевна Терапевт 12557 Александрова Ирина Николаевна Терапевт 10513 Пицкалева Галина Ивановна Терапевт 10854 Дегтярева Наталья Николаевна Терапевт 10540 Куликова Наталья Ивановна Терапевт 10636 Талызина Алла Вячеславовна Терапевт 10738 Терехова Мария Михайловна Терапевт 10770 Суров Иван Александрович Терапевт, кардиолог 10317 Хрусталев Анатолий Олегович Терапевт, кардиолог 10344 Байдулина Фарида Абдуловна Акушер-гинеколог 12349 Муселимьян Нарине Хачиковна Акушер-гинеколог 10860 Окуджава Ирина Геронтьевна Акушер-гинеколог 10524 Бекмухамедова Ася Камиловна Акушер-гинеколог 10895 Зороастрова Наталья Николаевна Акушер-гинеколог 10564 Погонин Александр Анатольевич Акушер-гинеколог 10956 Слукина Татьяна Викторовна Акушер-гинеколог 10957 Степнова Марина Викторовна Акушер-гинеколог 10894 Баиров Саян Сергеевич Акушер-гинеколог 10737 Гусейнова Меседу Гаджиевна Акушер-гинеколог 10083 Коваленко Ольга Анатольевна Акушер-гинеколог 10886 Меркулова Анжела Юрьевна Акушер-гинеколог 10703 Мутракова Ольга Михайловна Акушер-гинеколог 10815 Крапивин Владимир Сергеевич Акушер-гинеколог 10089 Маркина Ирина Викторовна Акушер-гинеколог 10529 Маячкина Алла Анатольевна Акушер-гинеколог 10111 Нерсесян Рубен Александрович Акушер-гинеколог 10025 Образцова Людмила Михайловна Акушер-гинеколог 10625 Рыженков Константин Валерьевич Акушер-гинеколог 10007 Тониян Константин Александрович Акушер-гинеколог 10099 Мелько Андрей Иванович Гинеколог-онколог 10008 Шарыпова Дарима Анатольевна Гинеколог-онколог 10642 Маслова Лидия Васильевна Гинеколог-эндокринолог 10365 Егоренкова Наталья Владимировна Гинеколог-эндокринолог 10668 Шарифов Маруф Султанович Фитотерапевт 10931 Стародубцова Анна Анатольевна Физиотерапевт 10808 Медына Олег Дмитриевич Мануальный терапевт 10176 Жирков Павел Георгиевич Мануальный терапевт 10688 Бакитько Янина Рудольфовна Психотерапевт 10652 Сапегин Анатолий Николаевич Психотерапевт 10550 Березюк Николай Дмитриевич Рефлексотерапевт 10451 Корус Вадим Валерьевич Рефлексотерапевт 10912 Мадрахимова Елена Сергеевна Рефлексотерапевт 10856 Мажайкина Светлана Львовна Рефлексотерапевт 10219 Пашинина Светлана Викторовна Рефлексотерапевт 10885 Жиляев Евгений Валерьвич Терапевт 10168 Кузьмина Ольга Юрьевна Терапевт 10875 Куняева Татьяна Алесандровна Терапевт 12355 Дурандина Ирина Анатольевна Терапевт 10893 Исаева Ольга Лаврентьевна Терапевт 10460 Мочалина Татьяна Михайловна Терапевт 10057 Смирнова Ирина Викторовна Терапевт 10093 Стеблецов Сергей Васильевич Терапевт 10377 Четыркина Галина Валентиновна Терапевт 10923 Cолдатова Екатерина Михайловна Терапевт 10389 Александрова Ирина Николаевна Терапевт 10513 Антюфеева Инна Михайловна Терапевт 10582 Богомолова Светлана Владимировна Терапевт 10214 Воссина Ольга Михайловна Терапевт 10938 Гаврилова Татьяна Владимировна Терапевт 10149 Гильфанов Юнус Шамильевич Терапевт 10163 Даниленко Евгений Игнатьевич Терапевт 10308 Кошкин Владимир Федорович Терапевт 10602 Лютова Татьяна Анатольевна Терапевт 10984 Матюшевский Игорь Владимирович Терапевт 10503 Назаренко Наталья Николаевна Терапевт 10646 Кусов Вячеслав Владимирович Дерматовенеролог 10959 Николенко Юлиана Альбертовна Дерматовенеролог 10101 Аннаклычева Мехри Ахмедовна Дерматовенеролог 10444 Шейкин Дмитрий Владимирович Дерматовенеролог 10865 Ванетик Елена Юрьевна Дерматокосметолог 10962 Шигина Нина Алексеевна Дерматокосметолог 10573 Терентьева Елена Павловна Дерматокосметолог 10713 Погонин Александр Анатольевич Врач общей практики 10961 Захарова Вера Николаевна Врач общей практики 10939 Ваняшина Ольга Ивановна Врач общей практики 10936 Зоркин Сергей Николаевич Детский уролог 10001 Поварнин Олег Ярославович Детский уролог 10746 Борисова Светлана Анатольевна Детский уролог 10073 Дроздов Игорь Искандэрович Детский уролог 10138 Сыдыкова Динара Борисовна Детский уролог 10180 Васильев–Ступальский Евгений Александрович Уролог 10892 Кочетов Александр Геннадьевич Уролог 10383 Штейнберг Марк Львович Уролог 10976 Бабенко Федор Михайлович Уролог 10160 Кириленко Василий Витальевич Уролог 10440 Пьявченко Александр Вячеславович Уролог 10810 Родин Дмитрий Борисович Уролог 10207 Саакян Армен Арменович Уролог 10080 Айбятов Дмитрий Тахирович Уролог 10034 Зеленин Дмитрий Александрович Уролог 10153 Кохан Евгений Валерьевич Уролог 10483 Краснов Александр Владимирович Уролог 10702 Кузин Сергей Александрович Уролог 10177 Сидоров Вячеслав Александрович Уролог 10323 Шоуа Анри Бесланович Уролог 10393 ПЕРО И ВАРГАН: после музыки о литературе плачутВынырнув из метротоннелей, по которым машиниста Дмитрия Данилова преследовали бессмертие души, звуки иерихонских варганов и фортепианный перебор клавишника в тюрбане, выслушав лекцию Ани Логвиновой об индейском вампуме и бухте синей шерсти, сокрушившись сердцем под стихи Сергея Жадана в переводе Александра Сороки, поразмыслив о вещей встрече с вошью вместе с Алексеем Кащеевым, смирившись с несовершенством мира вслед за маниакально упорядоченной героиней Александра Снегирева, догнав на перекладных автобусах майский гром с волшебной помощью Ирины Богатыревой, раскачав и раздрожав пространство зала Чеховской библиотеки благодаря стихам Инги Кузнецовой, наслушавшись звона, гуда, рыка и цвенька, в том числе магических бус Ольги Прасс, насмотревшись на танец Павла Кузьмина, а также лично проколыбелив нечто душеспасительное в микрофон, я оказалась в средневековой таверне, где немедленно встретила бродячего барда. Пока в библиотечном зале продолжала буйствовать библоночь, мы прикрыли дверь в закутке с пластиковым чаем и лимонными кармельками, чтобы перевести дыхание, и тут-то встретились. Ничуть не изменившаяся за десятилетие после выпуска, моя университетская одногруппница Дарья Кулеш когда-то рисовала пляшущих скоттов с волынкой и пела шотландский фолк, а теперь на родине скоттов исполняет с фольклорным ансамблем русские песни. Прибыв из Англии, где теперь ее новый дом, Даша увидела в программе вечера нас с Ингой, тоже выпускницей журфака, и так завершился день, начавшийся для меня с поста Юли Качалкиной о том, что на нашем факультете сворачивают литературу. Журфак, я так понимаю, хотят превратить в курсы по натаскиванию журналюг на медиакорм. Ряда практических предметов там в наше время, и правда, не хватало. Но, кажется, их не собираются вводить - иначе не пришлось бы другой выпускнице журфака, сделавшей это фото, с трудом пробивать спецкурс по экономической журналистике. В любом случае университетский журфак - это не курсы повышения квалификации. Это место, активизирующее творческие токи в личности, факультет, откуда начинаются все пути, от режиссера до писателя, от редактора до певицы, и журналистов там тоже делали таких, которые умеют видеть мир за рамками редакционного задания. Без литературы, теории литературы, истории искусств и творческих семинаров факультет рискует превратиться из сообщества мыслящих в кузницу винтиков. Что способствует отладке агитационно-развлекательной машинерии, но вряд ли имеет отношение к задачам университетского образования. Источники: http://discollection.ru/article/1801_105842_lagoha, http://vk.com/club10470263, http://pustovayava.livejournal.com/ | |
Просмотров: 655 | |
Всего комментариев: 0 | |