[barnaul-3852.my1.ru ]
Главная » Статьи » Избранное

Выставить Оценки В Сетевой Город Барнаул
выставить оценки в сетевой город барнаул

Новости образования

О функционировании системы «Сетевой край. Образование»

С первого сентября 2009 года все общеобразовательные учреждения города были обеспечены возможностью доступа к данной системе. В«Сетевом крае. Образование» информационные пространства отдельных школ объединяются в единую систему.

Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, завуч, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы учащийся может удалённо выполнять домашние задания, просматривать свой электронный дневник и расписание, и т.д.

Таким образом, система «Сетевой край. Образование» позволяет не просто осуществлять сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность, а специалисты управления образования получать достоверную и разностороннюю информацию из подведомственных учреждений.

Для обеспечения функционирования системы «Сетевой край. Образование» в году была принята следующая нормативная база:

Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 23.08. № 3040, об утверждении регламента использования системы «Сетевой край. Образование» муниципальными и краевыми общеобразовательными учреждениями в - году

Приказ комитета по образованию города Барнаула от 24.08. № 714-осн, об утверждении плана мероприятий и целевых индикаторов функционирования системы «Сетевой край. Образование»

Приказ комитета по образованию города Барнаула от 02.09. № 752-осн, об исполнении регламента использования системы «Сетевой край. Образование» общеобразовательными учреждениями города в - году

Письмо комитета по образованию города Барнаула от 02.09. № 1183-и, о перечне нормативных документов необходимых на школьном уровне

В текущем учебном году школы города с помощью системы «Сетевой край. Образование» осуществляют деятельность по выставлению оценок за четверть во всех классах, ведут учет пропусков уроков первоклассниками, осуществляют мониторинг выбора предметов для сдачи в форме ЕГЭ.

Кроме этого во всех школах созданы и размещены информационные стенды о возможностях системы для родителей.

За первое полугодие текущего учебного года к системе было осуществлено 36554 обращения, в том числе 4860 обращение родителей. Лидерами по обращениям являются следующие школы - МОУ СОШ №68, МОУ СОШ №70, МОУ СОШ №72, МОУ СОШ №75, МОУ СОШ №81, МОУ СОШ №89

В соответствии с планом работы на основании приказов комитета № 1051-осн от 26.10. и № 970-осн от 13.10. в период с 17 октября по 16 ноября года была проведена проверка функционирования системы «Сетевой край. Образование» в школах города.

Поверка осуществлялась по следующему заданию:

Сетевой Город Образование

Методическое сопровождение функционирования

автоматизированной системы «Сетевой Город. Образование»

в муниципальной образовательной системе г. Челябинска.

Это интересно

30 ноября 2009 года в Москве прошла Международная конференция Региональная информатизация. Стратегические приоритеты . Инициатор конференции – Межведомственная рабочая группа по вопросам региональной информатизации (МРГ) Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества и Минкомсвязи РФ.

В конференции принимали участие представители органов власти РФ, а также Администрация Президента РФ, Правительство РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры РФ, МЧС РФ.

Памятка-инструкция для учителя по работе в АИС Сетевой город. Образование

Как работать в системе Сетевой Город. Образование?

1. Подключаетесь к Интернету в любом доступном месте

netschool.altrrc.ru /

3. Выбираете: Вход в систему

4. Если окно пропадает или будут запрошены дополнительные настройки, выполните их в соответствии с прописанным: зайдите в меню «сервис», выберите «свойства обозревателя», выберите «безопасность» - затем «надежные узлы» - УЗЛЫ, пропишите: https://netscool.altrrc.ru, нажмите ДОБАВИТЬ, затем «закрыть», далее выберите «конфиденциальность», уберите «галочку» включить блокирование всплывающих окон, затем «ОК».

5. Снова запустите Интернет и подключитесь к Сетевому городу образование (п.2 и 3).

6. Выберите регион «Алтайский край»

7. Выберите муниципальный район «все»

8. Выберите город/село «Камень-на-Оби»

9. Выберите образовательное учреждение «МОУ СОШ №6»

10. В строке пользователь впишите выданное вам имя пользователя (логин)

11. В строке пароль: выданный вам пароль. ПРИМЕНИТЬ

12. После входа в систему Вы можете поменять пароль, при этом его надо не забыть до следующего входа в систему

13. Итак, перед вами рабочее окно системы. Для просмотра пунктов меню, Вы нажимаете на соответствующий пункт, например «Расписание». Если после просмотра расписания Вы хотите посмотреть еще какой-то пункт, то нажимайте на соответствующий пункт меню, не нажимая на закрывающую кнопку окна Windows! (крестик в правом верхнем углу)

14. Выбираете пункт меню «Классный журнал»

a) В поле предмет выбираете предмет, по которому собираетесь выставлять оценки и посещаемость.

b) Наводите указатель мыши на квадратик под числом, указатель мыши изменит форму со стрелочки на руку. Нажимаете на этот квадратик.

c) Перед Вами открылась страница редактирования журнала.

d) Добавляете задание, указывая тему и тип задания, по которому собираетесь выставить оценки. Нажимаете Применить

e) В поле оценка выставляете оценки

f) В поле посещаемость отмечаете посещаемость. Если Вы оставите эту ячейку пустой – это будет означать, что ученик был на занятии.

g) Если ученик отсутствовал – выберите из выпадающего списка одно из предложенных значений (расшифровка сокращений приведена справа от таблицы)

h) После того, как вы заполните все оценки нажмите на кнопку «Сохранить» внизу окна.

i) Для выставления или редактирования оценок за любую другую дату: наводите указатель мыши на квадратик под нужной датой и нажимаете на него.

j) Если необходимо выставить несколько оценок за один урок, то пункт d выполняете необходимое количество раз

15. Выставление Итоговых оценок: выбрать пункт меню Классный журнал , вкладку Итоговые оценки . Выбираем учебный период 1 четверть , выставляем оценки.

16. Оценки по преподаваемому Вами предмету выставляются аналогичным образом. Для этого в поле «Класс» надо выбрать класс, в котором собираетесь редактировать журнал, свой предмет и учебный период. Если все данные введены правильно – то при наведении указателя мыши на квадратик под числом, он примет форму руки и Вы сможете редактировать оценки и посещаемость.

17. Выберите пункт меню «Отчеты»

a) Перед Вами появился список отчетов. Откройте для примера самый первый отчет (Сводный отчет учителя предметника)

b) Нажмите на кнопку с изображением значка Excel

c) Программа выдаст сообщение о том, что у Вас на компьютере должна быть установлена программа Excel. Согласитесь с этим предупреждением.

d) Далее Вам будет предложен выбор: сохранить или открыть файл. Если это данные с которыми Вы собираетесь как-то работать – то их следует сохранить, а если Вы просто хотите посмотреть этот отчет и больше он Вам сейчас нигде не нужен – тогда выбирайте открыть.

e) После того как Вы поработали с этим отчетом, закрываете его закрывающей кнопкой в правом верхнем углу окна.

f) Перед вами снова окно программы Сетевой город. Чтобы вернуться к списку отчетов – нажмите на кнопку «Вернуться»

g) Работа со всеми остальными отчетами ведется аналогичным образом.

h) Если Вы не нашли интересующего Вас отчета – зайдите во вкладку «Дополнительные отчеты» и попробуйте найти его там.

18. Для выхода из программы выберите пункт меню «Выход».

Главные вкладки

Нашла полезную информацию по использованию АИС СЕТЕВОЙ ГОРОД

АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

автор статьи- Ушаков Алексей Александрович

КГБОУ АКИПКРО г. Барнаул

Аннотация

В статье анализируется возможность и способы организации дистанционного обучения с помощью АИС «Сетевой Город. Образование».

АИС «Сетевой Город. Образование» – автоматическая информационная система, с которой работают все школы Алтайского края  с 2006 года. Основной задачей системы является внедрение электронного документооборота в краевую систему образования, автоматизация отчетности. Однако кроме административных функций АИС «Сетевой Город. Образование» обладает полноценным функционалом по поддержке процесса обучения, в том числе организованного в полноценной дистанционной форме. Использование знакомого продукта для решения новых задач позволяет избежать необходимости массовой переподготовки учителей и представителей администрации, интеграция сервисов в составе единого интерфейса позволяет организовать эффективное взаимодействие в рамках единого информационного пространства. Поэтому при реализации проекта внедрения в учебный процесс общеобразовательных учреждений элементов дистанционного обучения АИС «Сетевой Город. Образование» является наиболее очевидным инструментом, который должен иметь приоритет перед другими продуктами, даже при наличии у них более богатых по функционалу отдельных специализированных функций.

При реализации с помощью АИС «Сетевой Город. Образование» элементов дистанционного обучения требуется выделить в его функционале модули, которые могут быть использованы для организации учебного взаимодействия, выполняя коммуникационные, информационные, обучающие, контролирующие функции.

1.  Почта.  АИС «Сетевой Город. Образование» имеет сервис почтовых сообщений. Каждый пользователь имеет индивидуальный почтовый ящик, который позволяет отправлять и получать сообщения от других пользователей системы. Для указания получателя сообщения достаточно выбрать нужную фамилию в списке пользователей системы. Организатору дистанционного обучения нужно знать, что почтовая система поддерживает функцию почтовой рассылки . позволяя в качестве получателя выбрать целую группу пользователей: учителя, учащиеся, класс  и т. д. Не менее важной является функция подтверждения получения сообщенияВ каждое письмо можно вложить один файл . для обхода данного ограничения все пересылаемые документы нужно объединить в один файл с помощью какой-либо программы-архиватора.

2.  Форум.  Кроме почты, в системе есть доступный всем пользователям форум. Форум полезен для публичного обсуждения различных тем учебного или воспитательного содержания. Администратор системы или пользователь, которому даны соответствующие права, может назначать модераторов всего форума, модераторов определенных тем в форуме, которые будут отвечать за соблюдение пользователями установленных норм поведения.

3.  Доска объявлений.  Доска объявлений является первым экраном при входе в систему. На ней отображаются сообщения для целой группы пользователей (например, для всех родителей или всех учителей). Создавать объявления могут только сотрудники школы, а просматривать – сотрудники, учащиеся и родители. При публикации объявления указывается дата, после которой оно автоматически будет удалено с доски объявлений. К объявлению можно присоединить файл.  Редактировать объявления может как сам автор, так и администратор системы.

4.  Журнал.  Электронный классный журнал системы АИС «Сетевой Город. Образование» является аналогом обычного бумажного классного журнала, это основной модуль, с которым обычно работает учитель. Однако кроме административных функций контроля и отчета электронный журнал может выполнять функции коммуникации и обучения. Оценка выполненной учеником работы, выставленная в электронный журнал, автоматически отображается в электронном дневнике ученика – это может рассматриваться как средство коммуникации учителя и ученика. Кроме выставления оценок журнал поддерживает функцию «домашнее задание », которое можно задать на любой урок, присутствующий в электронном расписании системы. Помимо темы домашнего задания учитель может передать учащимся класса текстовое сообщение и один вложенный файл. Домашнее задание, занесенное учителем в электронный журнал, автоматически появляется в электронном дневнике учащегося.  Файл, который получает учащийся вместе с заданием, может содержать ЦОР – цифровой образовательный ресурс, шаблон для оформления домашней работы и т. д. Такой функционал превращает электронный журнал и дневник в инструмент для организации дистанционного обучения.

5.  Дневник.  Электронный дневник учащегося позволяет оперативно получать информацию о результатах выполненных учебных заданий. Дневник может содержать ссылки на вложенные файлы домашних заданий и разделы учебных курсов, созданных с помощью соответствующего системного модуля.

6.  Отчеты.  АИС «Сетевой Город. Образование» содержит модуль отчетов, который позволяет получать на основе имеющейся в системе информации наглядные аналитические справки о текущей успеваемости учащегося, класса, школы. Для учащегося отчеты в комплексе с электронным дневником обеспечивают обратную связь для взаимодействия с учителем.

7.  Каталог ссылок.  Каталог ссылок позволяет организовать каталог школьных ресурсов (мини-портал). В каталоге можно создавать как ссылки на файлы и папки в локальной сети, так и ссылки в сети Интернет, вносить описания ссылок можно создавать разделы и подразделы любой вложенности. Редактировать каталог ссылок могут любые сотрудники школы, просматривать – сотрудники, учащиеся и родители.

Желательно придерживаться единой логики в структуре каталога ссылок, которая бы соответствовала модели дистанционного обучения, реализуемой в школе. Например, разделы первого уровня каталога могут соответствовать названиям изучаемых в школе предметов, вложенные подразделы соответствовать классам, третий уровень – изучаемым в данном классе по данному предмету темам. Либо первый уровень каталога может соответствовать классам, второй предметам и т. д.

В каталоге могут быть ссылки на ресурсы, которые используются не только на уроках, но и в любых других мероприятиях и проектах школы. При наличии каталога хорошо классифицированных ресурсов учителю не нужно передавать учащимся сложные адреса сайтов, которые он рекомендует им для работы. Достаточно назвать имя ресурса в каталоге ссылок.

8.  Личный портфолио.  Портфолио – это целенаправленная коллекция работ, которая демонстрирует усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Модуль «Личный портфолио» в АИС «Сетевой Город. Образование» представляет собой инструмент для ведения личного портфолио пользователя и просмотра материалов персональных портфолио других пользователей.

Создавать личный портфолио могут пользователи с ролью администратора системы, учителя или ученика. Каждый пользователь может создать только один личный портфолио. Просмотр портфолио других пользователей доступен любому пользователю системы при наличии на это прав доступа. Список пользователей, которым доступен чужой портфолио, определяется владельцем этого портфолио.

На странице личного портфолио отображается структурированный каталог ресурсов портфолио, состоящий из разделов. По умолчанию создаются четыре раздела: Портрет Достижения Коллектор Рабочие материалы. Пользователь может произвольно менять структуру своего портфолио. В каждый раздел можно добавлять файлы и ссылки на ресурсы.

Школе желательно не оставлять личные портфолио пользователей системы без контроля, т. к. они могут превратиться в архив личных файлов. Нужно разработать рекомендуемую структуру и регламент портфолио для каждого типа пользователей. Учителя могут хранить в своем портфолио копии грамот и дипломов, отчеты, статьи и другие материалы. Просмотр материалов должен быть разрешен администрации и (в зависимости от регламента) учителям школы.

Аналогично личные портфолио учащихся кроме администрации школы желательно открыть всем учителям, которые с ним работают. Материалы портфолио учащегося могут содержать не только общую информацию о владельце и его внеучебных достижениях, но и разделы с результатами выполнения домашних и прочих заданий учителей.

9.  Портфолио проектов.  В отличие от личного портфолио, учитель может создать несколько портфолио проектов. Внутренняя структура портфолио проектов произвольная. Внешне портфолио проектов выглядит как страница со структурированными по тематическим разделам материалами – ссылками и файлами.

Модель «портфолио проектов» создан специально для того, чтобы организовывать пространство для проектной деятельности учащихся. При работе над проектом кроме результатов работы над проектом необходимо хранить многочисленные промежуточные материалы (результаты работы с источниками информации, черновики, вспомогательные материалы и т. п.) и систематизировать их. Причем логично, чтобы эти материалы были доступны и другим участникам проекта.

Механизм портфолио проектов/тем упорядочивает работу учащихся над проектом. АИС «Сетевой Город. Образование» позволяет не только организовать хранилище материалов проекта, но и гибко задать права доступа к этому хранилищу, что открывает новые возможности для сотрудничества и коллективной работы над проектом. Например, можно разрешить редактирование определенных разделов проекта для группы учащихся, выполняющих проект, а выбранным преподавателям и родителям дать доступ на просмотр всего проекта. Т. е. портфолио проектов – это ресурс, обеспечивающий коллективную работу группы учащихся. Данный инструмент может широко использоваться для дистанционного обучения, можно создать множество портфолио, соответствующих изучаемым предметам, для каждого класса, помогающих координировать подготовку к олимпиадам и конкурсам, портфолио для поддержки подготовки школьных мероприятий и т. д.

10.  Учебный курс.  В АИС «Сетевой Город. Образование» имеется специализированный инструмент обучения – учебный курс. Под этим термином скрывается несколько технологий, включающих возможность интеграции системы с обучающими дисками сторонних разработчиков или с другими системами обучения и тестирования.

Учителю, только начинающему внедрять элементы дистанционного обучения, в первую очередь нужно обратить внимание навозможность создания собственного учебного курса  с помощью встроенных средств АИС «Сетевой Город. Образование». Они не обладают сложностью и функционалом, который можно получить от независимых продуктов, однако позволяют достаточно просто и естественно решить большинство задач, которые стоят перед учителем в ежедневной работе.

 Приглашаем Вас бесплатно открыть свой сайт . который будет размещен внутри портала.

Размещайте новости и пресс-релизы бесплатно, добавляйте фото целыми галереями! Открыть сайт!

Учебный курс, созданный в АИС «Сетевой Город. Образование», состоит из лекции с текстовым материалом, который может содержать картинки и анимации, и тестов, которые обеспечивают проверку усвоения информационной части учебного курса. Учитель может назначить ученику работу с учебным курсом и проконтролировать ее успешность с помощью электронного журнала, в который оценка выставляется автоматически. Ученик узнает о получении задания с помощью электронного дневника.

Зная список модулей, которые можно использовать для организации дистанционного обучения, их функциональные возможности, можно разработать различные модели взаимодействия ученика и учителя.

Самую простую модель, представляющую замкнутую, полноценную схему взаимодействия, можно построить с использованием трех модулей: почта, электронный журнал, электронный дневник  (см. рисунок).

Как выглядит ее работа? Учитель посылает классу письмо с заданием. Письмо кроме текста содержит вложенный файл с дополнительным материалом и имеет отметку «подтвердить получение». Ученик узнает о письме от учителя, либо благодаря схеме обучения, которая предполагает ежедневную проверку электронного дневника и электронной почты. Учитель узнает о получении задания благодаря письмам с подтверждением факта прочтения, которые создаются автоматически системой при открытии учеником письма учителя. Результат выполнения работы также пересылается учеником по почте. Учитель проверяет полученные работы, оценивает и ставит оценку в электронный журнал. Ученик узнает о своей оценке с помощью электронного дневника.

В данной модели каждое действие естественно и оправдано, например, оценка в электронном журнале появляется не как результат дублирования оценки в бумажном журнале, а как часть процесса коммуникации ученика и учителя.

Выбранные модули системы могут быть использованы в другом порядке: 1) учитель создает в электронном журнале домашнее задание, при необходимости вкладывает в него файл с дополнительным материалом 2) ученик узнает о задании с помощью электронного дневника 3) выполненную работу пересылает учителю по почте 4) учитель проверяет и оценивает работу, ставит оценку в электронный журнал 5) ученик узнает оценку с помощью электронного дневника.

В обоих случаях учитель в одну операцию дает задание всему классу и получает индивидуальные ответы учащихся. В случае необходимости электронная почта может использоваться для предварительного консультирования учащихся.

Рисунок 1. Схема взаимодействия «учитель-ученик»

Учителю нужно найти место данной модели учебного взаимодействия в своей работе, для этого нужно помнить главный принцип проекта – «внедрение в учебный процесс элементов дистанционного обучения». Это означает, что речь идет не о полноценном процессе дистанционного обучения, а об обычных уроках, очном обучении в рамках учебного плана и программы, которые в числе других форм работы с учащимися поддерживаются дистанционными методами и формами обучения.

Пример. заканчивается урок и учитель произносит фразу: «Все необходимые для выполнения домашнего задания материалы получите по электронной почте».

Результат. 1) экономится время урока, т. к. нет необходимости записывать то, что будет получено в электронной форме 2) задание гарантированно получат учащиеся, которые отсутствуют на уроке 3) в случае отмены урока, например из-за карантина, изменения расписания, реализуется привычная логика работы и учащиеся получают свое задание, учебные материалы, ЦОР по электронной почте – учебный процесс продолжается в штатном режиме.

Ученик, заболевший и пропустивший занятия, также будет знать алгоритм своего поведения: по почте предупредит своего учителя, самостоятельно (либо по просьбе учителя) вышлет все выполненные работы.

Нужно отметить, что данная модель не исключает работу с бумажным учебником и тетрадью. Задания, передаваемые учащимся с помощью модулей системы АИС «Сетевой Город. Образование», могут содержать ссылки на материалы учебника, указания на способ его использования. Работа, сделанная в тетради, может быть оцифрована с помощью сканера, цифрового фотоаппарата или документ-камеры и передана учителю по почте в виде графического файла. Учитель может распечатать файл, сделать на бумажной копии правки и осуществить повторную оцифровку для передачи ученику.

Вторая предлагаемая модель дистанционного взаимодействия (см. рисунок 2) во многом похожа на первую. Появляется третий субъект учебно-воспитательного процесса – родитель – и новый модуль – отчеты. Схема взаимодействия и последовательность действий остаются прежними, наиболее существенным дополнением является появление третьего участника. Родитель в системе АИС «Сетевой Город. Образование» имеет доступ к электронному дневнику своего ребенка, оценкам и заданиям, которые в нем находятся. Также ему доступны те же отчеты, что и учащимся. В результате родитель обладает полной и оперативной информацией об успеваемости и процессе обучения своего ребенка, что обеспечивает дополнительный контроль и мотивацию учебы. Почта позволяет родителю обращаться к учителю на ранних стадиях возникновения проблем, что теоретически не только позволяет избежать потенциальных конфликтов, но и повысить среднюю успеваемость конкретно ученика и класса в целом.

Остальные модели организации дистанционного обучения могут быть реализованы по аналогии, расширяя рассмотренные схемы использованием остальных модулей системы: каталога ссылок, портфолио-проектов, доски объявлений, учебного курса.

Рисунок 2. Схема взаимодействия «ученик-учитель-родитель»

Рисунок 3. Схема взаимодействия «учитель-ученик» с расширенным набором сервисов

Рисунок 4 - Полная схема взаимодействий в АИС «Сетевой Город. Образование» img data-cke-saved-src= http://pandia.ru/text/78/132/images/image004_42.jpg src= http://pandia.ru/text/78/132/images/image004_42.jpg width= 613 height=848 height= 848 = style= border: 0px margin: 0px padding: 0px vertical-align: top max-width: 1050px background: transparent

Источники: http://www.barnaul-obr.ru/news/?507, http://74207s124.edusite.ru/p183aa1.html, http://sc6-oo1065.ucoz.ru/index/katalog_poleznykh_sajtov/0-13, http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all//11/18/ais-setevoy-gorod-obrazovanie-kak-instrument

Категория: Избранное | Добавил: barnaul-3852 (07.09.2015)
Просмотров: 2210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar