[barnaul-3852.my1.ru ]
Главная » Статьи » Новое

Врз Барнаул Вакансии Новый Цех
врз барнаул вакансии новый цех

С отрудничество с нами – залог успеха Вашего бизнеса

ОАО Барнаульский ВРЗ является одним из наиболее крупных предприятий вагоноремонтной отрасли в стране, оснащенность которого позволяет производить капитальный ремонт грузового подвижного состава в значительных объемах, а качество оказания ремонтных услуг соответствует требованиям действующих нормативных указаний, инструкций, технических регламентов.

Территория завода занимает 42,82 га. Общая развернутая площадь зданий — 72307,9 кв.м, в том числе производственная — 53743,5 кв.м. Длина железнодорожных путей — 22512 м.

Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности ОАО Барнаульский ВРЗ являются изготовление и ремонт железнодорожного грузового подвижного состава и запасных частей для него.

Общество специализируется:

    на проведении капитального и деповского ремонта 4-осного грузового подвижного состава универсального полувагона, вагонов для перевозки зерна, цемента, сырья и минеральных удобрений, платформ) с 2006 года производится выпуск новых полувагонов модели 12–9780 в августе года получен сертификат соответствия на вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-9950 в ноябре года получен сертификат соответствия на вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-9950 -01.

(Главный инженер, Начальник конструкторского отдела)

Моя сфера деятельности руководство колективом инструментального цеха

Сфера деятельности организации Машиностроение

- организация работ на фрезерном, токарном, слесарном, термическом, заточном, заготовительном, кузнечном и гальваническом, сварочном участках.

-организация выполнения сменных производственных заданий по изготовлению и ремонту всех видов специального инструмента, оснастки, грузозахватных приспособлений, термической обработки деталей вагона

- обеспечение равномерного (ритмичного) выпуска продукции в соответствии с требованиями технологической документации

- контроль соблюдения чистоты и порядка на рабочих местах и закрепленной территории

- обеспечение эффективной эксплуатации оборудования, его рациональной загрузки с учетом технических возможностей и эксплуатационных характеристик

- обеспечение эффективной расстановки рабочих и выдача сменного задание

- контроль соблюдения технологических процессов, в соответствии с требованиями методических инструкций, выявление нарушений, оперативное устранение причины выявленных нарушений и предотвращение нарушения хода процесса производства

- сдача и контроль изготовленной продукции на склад

- заполнение нарядов и требований

- проведение инструктажей и стажировки подчиненных работников в соответствии с требованиями охраны труда.

- организация учета, хранения и использования материалов, комплектующих и запасных частей, получаемых для ремонта и изготовления средств технологического оснащения и т.д.

Барнаул в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.)

Начавшаяся Великая Отечественная война внесла коренные изменения в жизнь и развитие города. В Барнауле были сформированы 298-я, 315-я и 372-я стрелковые дивизии, 87-я кавалерийская дивизия, 42-я и 74-я отдельные стрелковые бригады. Номера соединений, под которыми они сражались на фронтах, менялись в ходе войны. Они принимали участие в обороне Москвы, прорыве блокады Ленинграда, в Сталинградской, Курской, Орловской битвах, в форсировании Днепра и освобождении левобережья Украины, в наступательных операциях в Белоруссии, Польше, Восточной Пруссии, в штурме Берлина. За проявленное мужество и героизм четыре дивизии стали гвардейскими. Свыше 15 тыс. барнаульцев погибли на фронтах Великой Отечественной войны. За боевые подвиги 27 барнаульцам присвоено звание Героя Советского Союза, 4 стали полными кавалерами ордена Славы, 5692 воина-барнаульца награждены орденами и медалями СССР. В годы войны в Барнауле функционировало 16 госпиталей на 5050 коек. Под госпитали в основном использовались здания школ.

Эвакуированные в начале Великой Отечественной войны из западных районов страны промышленные предприятия изменили градообразующую базу Барнаула. Уже в июле - августе 1941 г. в Барнаул стали прибывать первые эшелоны с демонтированным оборудованием заводов. Необходимо было в кратчайшие сроки создать условия для работы предприятий и начать выпуск продукции. Оборудование предприятий поступало неравномерно, разрозненно, некомплектно. Не было подъездных путей, не хватало производственных площадей, электроэнергии. Эвакуированные предприятия размещались в основном на пустовавших окраинах северной и северо-восточной части города на площади 235 га. В большинстве случаев станки устанавливались и монтировались под открытым небом, ощущался недостаток квалифицированных рабочих. Для работы на перебазированных предприятиях в 1942 г. в городе было мобилизовано 3608 человек [60]. Вклад трудящихся Барнаула в дело победы был очень значительным. Героизм барнаульцев обеспечил выполнение поставленных задач, восстанавливаемое производство давало свою продукцию для фронта. Жители города в фонд обороны внесли более 10 млн рублей в виде военных займов.

В 1941 г. на основе эвакуированных Харьковского и Сталинградского тракторных заводов создан завод № 77, позднее ставший Барнаульским заводом транспортного машиностроения (ныне - Барнаултрансмаш ). Завод производил дизельные двигатели В-2 для танков. До конца войны было выпущено более 10 тыс. двигателей, ими был оснащен каждый пятый танк Т-34. В послевоенные годы были разработаны и выпускались новые типы двигателей Д6 и Д12. Было создано целое семейство новых двигателей УТД. Выпускаемые дизели применялись практически во всех отраслях народного хозяйства, поставлялись в 40 иностранных государств. В 1960-1970-х гг. на заводе была проведена коренная реконструкция: расширены и переоснащены цехи, построена мощная экспериментальная база. В 1980 г. на заводе работало 16800 человек. В 1945 г. завод награжден орденом Ленина, а в 1971 г. - орденом Трудового Красного Знамени. Первым его директором был Д.И. Толмачев (1942-1946 гг.).

В том же 1941 г. на базе эвакуированных из Одессы заводов прессового оборудования Комсомолец и им. XVI партсъезда был создан Барнаульский завод механических прессов. Первой продукцией были прессы с ручным приводом КН-10. Кроме прессов в годы войны завод выпускал минометы, запасные части для танков и сельхозмашин. К 1993 г. проведены две реконструкции завода, превратившие его в мощное предприятие отрасли. В последующие годы основной продукцией завода были однокривошипные прессы усилием 100 тонносил, чеканочные прессы и многопозиционные листо-штамповочные автоматы. В 1980 г. на заводе работало 2600 человек. В военные годы директорами завода были И.П. Нырковский (1941-1943 гг.), Б.Л. Морошкин (1944-1949 гг.).

В 1941 г. на основе трех заводов - Подольского патронного, Луганского станкостроительного завода № 60 и части опытного завода № 40 из Москвы был создан завод № 17, позднее - Барнаульский станкостроительный завод. За годы войны завод выпустил половину всех патронов, изготовленных в стране. За успешное выполнение фронтовых заданий в 1945 г. завод награжден орденом Ленина. В ходе послевоенной конверсии освоено производство металлообрабатывающих станков, электроталей, промышленных цепей. С начала 1990-х гг. выпускались различные насосы, деревообрабатывающие станки, кирпичные прессы, машины и приборы для мясной промышленности. В 1980 г. на заводе работало 10400 человек. Первым директором завода был Г.Я. Соломко (1941-1952 гг.).

В 1941 г. в цехах Барнаульского вагоноремонтного завода разместилось оборудование эвакуированного Днепропетровского вагоноремонтного завода. В годы войны выпускались корпуса артиллерийских снарядов. В 1942 г. завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1980-е гг. ремонтировалось 10 тыс. вагонов в год. В 1980 г. на заводе работало 2700 человек. В военные годы директорами завода были Заборовский (1941-1942 гг.), П.Л. Щекин (1942-1946 гг.).

В 1942 г. на базе ленинградского Невского машиностроительного завода был создан Барнаульский котельный завод (ныне - Сибэнергомаш ). В 1943 г. завод выпустил первую продукцию - пароводяную арматуру и редукционно-охладительные установки. В 1944 г. был выпущен первый паровой котел, установленный на Барнаульской ТЭЦ-1. Там же было налажено литье чугуна и стали. Завод специализирован на производстве паровых и водогрейных котлов, дымососов, вентиляторов, емкостей различного назначения, оборудования для тепловых и атомных электростанций. В 1950 г. продукция завода экспонировалась на международной выставке в Милане, а в 1953 г. - в Лейпциге. В 1980 г. на заводе работало 8000 человек. Первым директором завода был С.И. Афанасьев (1942-1945 гг.).

В 1942 г. на базе московского завода Арматура и ленинградского завода им. Матвеева был создан Барнаульский аппаратурно-механический завод (до 1945 г. назывался завод № 839). В годы войны завод выпускал высотно-кислородные приборы для нужд авиации. С 1945 г. производит газосварочную аппаратуру, установки для термического напыления покрытий, запорную арматуру для воздухопроводов. В 1986 г. на заводе работало 1970 человек. Первым директором завода был В.М. Никитин (1942-1946 гг.).

В 1941 г. на основе эвакуированной Речиской спичечной фабрики 10 лет Октября из Гомельской области была создана Барнаульская спичечная фабрика. Фабрика разместилась в цехах Барнаульского лесопильного завода. В 1942 г. изготовлена и отправлена на фронт первая партия спичек. В 1980-е гг. суточная выработка составляла 120-130 млн штук спичек. В 1985 г. на фабрике работало 640 человек. Первым директором завода был Г.А. Шейман (1941-1945 гг.).

В 1941 г. в Барнаул из Киева была перебазирована табачная фабрика. В этом же году в магазинах появилась первая продукция фабрики - табак 1 сорта Любительский , в 1943 г. выпускались папиросы Юбилейные . Фабрика была закрыта в 1950 г.

В 1943 г. на базе передислоцированного из Таджикистана Канибадамского предприятия по выпуску радио-технических средств был создан Барнаульский радиозавод. В годы войны завод производил танковые радиостанции. Затем перешел на выпуск оборонной техники новых поколений, радиовещательной аппаратуры гражданского назначения. В военные годы директорами завода были Г.Я. Вышкинд (1942-1943 гг.), А.Г. Громов (1943-1946 гг.).

Всего в Барнаул было эвакуировано и размещено 14 предприятий, преимущественно машиностроительного и металлообрабатывающего профиля. Заводы строились по законам военного времени. Работы велись круглые сутки, днем и ночью, при свете костров. Не было питьевой воды, канализации, тепла. Рабочим приходилось работать в тяжелейших условиях. О темпах строительства и героизме барнаульцев можно судить хотя бы по тому, что завод № 17 уже в ноябре 1941 г. отправил на фронт первую партию боевых патронов, а на заводе № 77 к ноябрю 1942 г. был создан и испытан первый танковый двигатель В-2.

Основную работу по строительству производственных корпусов для организуемых новых предприятий выполнял трест СтройГАЗ . Эта строительная организация также была эвакуирована в 1941 г. из города Горького (ныне Нижний Новгород). Там она была основана в 1935 г. для строительства второй очереди Горьковского автомобильного завода. В Барнауле за годы войны СтройГАЗ построил десять крупных заводов, участвовал в гражданском строительстве города. Им построены краевой театр драмы, Дворец зрелищ и спорта, мемориал Славы на площади Победы, трамвайные и троллейбусные линии и много других объектов. В 1943 г. трест награжден орденом Ленина. В 1985 г. в строительных управлениях треста работало 2200 человек. В период 1940-1955 гг. трест возглавляли Б.А. Григорьев, М.Г. Комаров.

В 1942 г. на базе Лесокирзавода был создан комбинат железобетонных изделий № 2 (КЖБИ-2). В годы войны комбинат производил из металлопроката строительные колонны, балки, цистерны, дымовые трубы, различные резервуары. Был единственным в городе поставщиком бетона и сборного бетона. Продукция предприятия использовалась при строительстве возводимых заводов и других объектов.

Со строительством и пуском новых заводов резко возрастало энергопотребление. На Барнаульской ТЭЦ-1 продолжались работы по строительству и монтажу энергетического оборудования. В 1943 и 1944 гг. были введены в действие еще два котлоагрегата и два турбогенератора мощностью 24 тыс. квт. Кроме эвакуированных предприятий, в годы войны на выпуск военной продукции были переориентированы и местные предприятия. Чугунолитейный завод (ныне Алтайский завод агрегатов) производил снарядные гильзы, завод Металлширпотреб стал выпускать ручные гранаты, вагоноремонтный завод - корпуса артиллерийских снарядов, канифольно-терпентинный завод - горючие смеси для борьбы с вражеской бронетехникой.

В годы войны Барнаульский меланжевый комбинат производил ткани только для военных нужд. Было выпущено 137 млн метров ткани, которой БМК одел бойцов 50 дивизий. В послевоенные годы освоен выпуск для широкого потребления бязевых, триковых, джинсовых, хлопковых, хлопколавсановых тканей. В 1960 г. на комбинате работало 11900 человек. В 1966 г. комбинат награжден орденом Трудового Красного Знамени.

За годы войны овчинно-шубная и швейная фабрики поставили полушубки и обмундирование для 2,5 млн фронтовиков, сапоговаляльная и обувная фабрики обули 1,5 млн бойцов.

Наряду с эвакуированными заводами в Барнаул прибыло много ленинградцев, покинувших город на Неве до начала блокады. В большинстве это были пожилые люди и дети. По данным 1942 г. в Барнаул было эвакуировано 9235 семей - 23181 чел. В 1941 г. двадцать пять барнаульских учреждений и организаций были вывезены в сельскую местность, а в их помещениях размещались эвакуированные. Если к 1941 г. население города составляло 172 тыс. человек, то уже в 1943 г. оно возросло до 230 тыс. человек. Требовалось жилье. Было принято решение о приспособлении под жилье амбаров, складов, других хозяйственных и вспомогательных помещений. Люди ютились в бараках и землянках. Напротив котельного завода возник целый копай-город. В 1941 г. была введена обязательная трудовая повинность по строительству жилых домов, временных бараков и другого жилья. В 1945 г. на каждого жителя Барнаула приходилось в среднем 2,08 кв. метра жилой площади.

В годы войны рабочий день был увеличен, введены обязательные сверхурочные работы, отменены отпуска, установлена очень жесткая дисциплина, нарушение которой наказывалось по законам военного времени. Рабочие предприятий получали по карточкам 500-600 грамм, служащие и иждивенцы - 400 грамм, дети - 300 грамм хлеба в день. Чтобы облегчить продовольственную проблему в 1942 г. 56,7 тыс. жителям было выделено под огороды 2043 га земли. Под картофель были засажены все свободные площади и все свободные клочки земли в Октябрьском и Железнодорожном районах города. Население испытывало огромные материальные трудности. Как один из примеров можно привести следующее. При проверке завода Трансмаш в марте 1944 года было выявлено, что часть рабочих проживает в цехах, не имея обуви для выхода с территории завода. Потребовалось 500 пар ботинок, которые были изготовлены в заводских условиях на деревянной подошве. На работу и с работы все ходили пешком. Пассажирских автобусных перевозок в городе не было. Все автобусы были переданы для обслуживания госпиталей, размещенных в городе. В 1943 г. жители Центрального района, имеющие коров, выступили с инициативой подвозки на коровах топлива детским учреждениям.

В 1941 г. из Белоруссии было переведено Лепельское артиллерийское минометное училище. Разместилось оно в военном городке по ул. Партизанской. За 5 лет училище выпустило 6774 офицера, 6 выпускников стали Героями Советского Союза. В этом же году в Барнауле было сформировано пехотное училище, выпустившее за 1941-1943 гг. 1975 офицеров [61].

Кроме заводов в Барнаул был эвакуирован и ряд учебных заведений, давших начало ряду барнаульских институтов и техникумов. В 1942 г. на базе Запорожского машиностроительного института был открыт институт сельскохозяйственного машиностроения, ныне - Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Пушкинский сельскохозяйственный институт, размещенный сначала в Павловске, был переведен в Барнаул и в 1944 г. реорганизован в Алтайский сельскохозяйственный институт, ныне - Алтайский государственный аграрный университет. В 1942 г. на базе Ленинградского архитектурно-строительного техникума был образован Барнаульский строительный техникум, ныне - Барнаульский строительный колледж. В 1942 г. также был открыт Барнаульский текстильный техникум.

В военные годы Барнаул приобрел совершенно новый индустриальный облик. В промышленном производстве на первое место вышло машиностроение и металлообработка. В результате эвакуации промышленных предприятий из западных районов страны Барнаул получил качественно новую градообразующую базу. Большинство из этих предприятий располагалось на северных окраинах города. Рядом с предприятиями возникали жилые поселки, строились одноэтажные и двухэтажные деревянные бараки и общежития. Строительство велось без четкой планировки и, в большинстве случаев, совершенно бессистемно. Так возникли поселки Западный, Восточный, Технический и др. Практика поселкового и мелкого частного строительства продолжалась и в первые послевоенные годы. К началу 1950-х гг. поселки составляли 25% всего городского жилого фонда. Результатом такой внеплановой некапитальной застройки стало ухудшение архитектурно-планировочных характеристик города. Городская структура утратила единство, заложенное генеральным планом 1938 г. Поэтому в последующих генеральных планах ставились задачи разрешения создавшихся противоречий в архитектурнопланировочном развитии города. И уже в 1943 г. были начаты работы над составлением нового генерального плана.

Первое на Алтае звание Героя Социалистического Труда в 1943 г. было присвоено Феодосию Ивановичу Львову, начальнику цеха Барнаульского вагоноремонтного завода. Возглавляемый им спеццех за короткое время в 14 раз увеличил производство корпусов артиллерийских снарядов.

В военные 1941-1945 гг. председателями Барнаульского горисполкома работали: В.Ф. Лазарев, М.Е. Бочкарев, С.Г. Есин, Л.Ф. Кузнецов.

Барнаул в годы Великой Отечественной войны

Источники: http://b-vrz.ru/, http://www.bg22.ru/resume/view/60543, http://www.altlib.ru/files/cd/barnaulsaeta/004.html

Категория: Новое | Добавил: barnaul-3852 (14.09.2015)
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar