[barnaul-3852.my1.ru ]
Главная » Статьи » Жизнь города

Высоковольтные Провода Зажигания Субару Барнаул
высоковольтные провода зажигания субару барнаул

ИЖ 2126 солнце › Бортжурнал › Высоковольтные провода зажигания ХОРС

После исправления тормозов в сервисе выровняли ХХ, но машина все же дергалась. Спросив у ребят в конце рабочего дня, будет ли завтра у них время? сказали — будет. И сказали, что можно начать с замены высоковольтных проводов, т.к. свечи мне отдали в придачу новые при покупки машины.

На вопрос, а какие хорошие провода? Ответ — ХОРС.

Ну ХОРС, дак ХОРС…

На следующий день несколько автослесарей интересовались — где купил :) да где-где, в магазине ОЛМИ :)

Но провода не дали должного эффекта, чудес не бывает. Но зато поспокойней. А желтые провода отложил на покой. Пусть будут.

Цена вопроса: 300#160 рублей

Свечные высоковольтные провода зажигания в Омске.

На всех автомобилях имеющих двигатель внутреннего сгорания установлены высоковольтные провода, соединяющие свечи зажигания и катушку системы зажигания.

Высоковольтные провода предназначены для передачи высокого напряжения от катушки к свечам зажигания, так же высоковольтные провода обеспечивают бесперебойную работу бортовых электронных систем, подавляя электромагнитные помехи.

Высоковольтные провода сконструированы так, что могут бесперебойно работать при различных климатических условиях: как в сильный мороз, так и в невыносимую жару. Устойчиво переносят попадание влаги, масел, кислот и грязи.

Средний срок службы высоковольтных проводов 50 000 км.

Правильная установка и замена высоковольтных проводов зажигания.

Высоковольтные провода нужно менять все сразу, при замене одного, двух проводов остальные провода очень быстро выйдут из строя. Перед тем как поменять высоковольтные провода запомните схематическое расположение старых свечных проводов, а лучше сфотографируйте на телефон. При снятии старых проводов не тяните за сам провод, нужно взяться за середину наконечника и без рывков потянуть на себя. При установки проводов на свечи, удерживайте наконечник высоковольтного провода за середину и легким нажатием оденьте на свечу. Не рекомендуется чинить неисправные высоковольтные провода, этим вы ненадолго продлите их срок службы и такие свечные провода могут подвести в любой момент. Выбирайте только оригинальные высоковольтные провода, от производителей, внушающих доверие.

Какие последствия могут произойти из-за неисправности или неправильной работы высоковольтных проводов зажигания:

- автомобиль может троить (на одну из свечей не будет подаваться напряжение, вследствие чего не будет работать один из цилиндров двигателя, машина потеряет мощность при езде и появиться вибрация)

- обороты автомобиля беспричинно могут повышаться, так что машина ревет или понижаться, так что вот-вот заглохнет (плавают обороты)

- автомобиль может дергаться при езде (при нажатии на педаль акселератора вы будете ощущать непривычные рывки)

- увеличение расхода топлива

- все радио каналы вашей магнитолы, ловят одинаковые помехи

Статья была предоставлена от Омской сети магазинов АвтоМаГ

Высоковольтные провода

Рубрика: Электрооборудование | Опубликовано: 25 Апрель 2009

Назначение, общие сведения

Основным предназначением высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого, высоковольтные провода должны:

  • выдерживать высокое напряжение (до 40 000 В)
  • передавать импульсы с минимальными потерями
  • обеспечивать минимум помех для радиоэлектронной аппаратуры
  • обладать хорошей изоляцией для предотвращения утечек тока
  • сохранять свои свойства в широком диапазоне температур — от минус 30°С зимой до плюс 100°С при эксплуатации автомобиля летом.

Для того, чтобы передать высоковольтный импульс с минимальными потерями, необходимо минимизировать электрическое сопротивление провода. Поэтому раньше долгое время использовались провода с токопроводящей жилой из меди. Однако после того, как на автомобилях стали массово применяться различные радиоэлектронные устройства (радиоприемники, телевизоры, электронные бортовые системы и т.п.), медные провода обнаружили свой основной недостаток — излучение большого количества электромагнитных помех.

Для снижения электромагнитных полей в высоковольтной цепи системы зажигания применяется дополнительное электрическое сопротивление (резистор). Он может быть встроен в ротор распределителя (бегунок), свечу или ее колпачок в различных сочетаниях. Кроме того, сопротивлением обладает угольный электрод в крышке распределителя.

В настоящее время наиболее эффективным и распространенным способом снижения помех является использование высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.

Устройство высоковольтных проводов

Современные высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков (рис. 1).

Токопроводящая жила (рис. 2) бывает нескольких типов:

  • медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м. С такими проводами необходимо использовать дополнительные помехоподавительные резисторы
  • неметаллическая с металлической обвивкой — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара. Часто бывает покрыта слоем ферропласта, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы
  • неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

Жила такого типа может быть изготовлена из различных материалов, например часто встречаются варианты исполнения из:

  • хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Иногда сверху ее усиливают хлопчатобумажной или капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м
  • полимерной жилы с сопротивлением 12—15 кОм/м. Внутри нее может быть пропущена упрочняющая нить
  • стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой.

Изоляция высоковольтных проводов представляет собой однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы (рис. 3). Она предназначена для:

  • предотвращения утечек электрического тока
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке, а также механических повреждений.

Изоляция выполняется из различных видов пластмасс, силикона, резины в различных сочетаниях. Иногда механическую прочность изоляции увеличивают за счет тканевой, хлопчатобумажной, капроновой, стеклотканевой или полимерной оплетки.

Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:

  • надежный контакт с токопроводящей жилой провода. Достигается обжимом или пайкой (с медным сердечником)
  • прочность крепления на проводе. Достигается плотным обжимом и иногда дополнительно зубцами и специальной выпуклостью (рис. 4)
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя. Для этого контакт провода может иметь выступ, лепесток или специальную пружину (рис. 5)
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации. Достигается использованием цветных металлов или покрытия, защищающего от внешних воздействий.

Контакты, с которыми соединяется высоковольтные провода, бывают нескольких типов. Используемые наиболее часто показаны на рис. 6, причем на разных концах провода они могут различаться.

Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:

  • максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки имеют различную форму, изготавливаются из резины, силикона, пластмассы или эбонита (рис. 7). В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор (рис. или металлический экран для уменьшения помех.

Основные неисправности высоковольтных проводов

Основные неисправности проводов — это разрыв электрической цепи и утечка тока.

Разрыв электрической цепи происходит чаще всего в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:

  • снятии провода
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания
  • окислении или разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка электроэнергии происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

При низких температурах высоковольтные провода становятся более жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, так как они находятся ближе всего к нагретым деталям двигателя и к тому же часто выходят из строя при снятии.

Со временем все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду и при повреждениях изоляции. Кроме того, от попавших влаги и грязи происходит дальнейшее увеличение микротрещин.

Рекомендации

При выборе высоковольтных проводов желательно ориентироваться на рекомендации как их изготовителей, так и производителей двигателя.

При покупке полезно внимательно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней были указаны модели автомобилей или двигателей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя проводов и его координат — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать провода, на упаковке которых встречаются орфографические ошибки.

Если система зажигания дает высоковольтный импульс с небольшой энергией, например у автомобилей с контактной системой зажигания (большинство заднеприводных ВАЗов), то ставить провода с высоким распределенным сопротивлением не стоит. Это снизит мощность искры и, при неблагоприятных условиях, возможны пропуски воспламенения горючей смеси (например, при зимнем пуске холодного двигателя).

Сопротивление провода можно измерить с помощью тестера. Однако для проводов с обвивкой токопроводящей жилы этот способ не корректен, так как при работе на двигателе величина их сопротивления меняется. Это обусловлено их конструктивными особенностями.

Выбирая провода по материалу изоляции, следует учитывать напряжение в системе зажигания конкретного автомобиля. При максимальных его значениях, которые могут быть указаны в руководстве по ремонту, изоляция не должна допускать пробоя. Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона. Кроме того, он меньше смачивается водой, а значит, снижается вероятность электрического пробоя. Силикон на ощупь восковитый, и провода из него допускают сильные перегибы.

В процессе эксплуатации автомобиля прежде всего необходимо содержать высоковольтные провода чистыми и сухими. Для этого можно, например, периодически протирать бензином снятые с автомобиля крышку распределителя, катушки зажигания, изоляторы свечей и сами провода с колпачками.

Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.

Обрыв проволоки в обвивке неметаллической токопроводящей жилы может не проявляться на холостых оборотах коленвала и при невысоких нагрузках, в то время как на повышенных — двигатель будет троить , если поврежден провод, идущий к свече, или глохнуть, если неисправен центральный.

Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания.

Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Герметичность колпачков в местах соединения проводов уменьшает окисление наконечников и последующее ухудшение контакта. Поэтому важно до конца надевать колпачки, а при возникновении на них трещин — заменять.

Помехи образуются из-за импульсов напряжения большой частоты в системе зажигания. Для отечественных автомобилей их величины следующие: ротор – до 8 кОм, свеча – 4–10 кОм, колпачок свечи – 4–13 кОм, центральный электрод – 8–14 кОм. Гибкий искусственный материал, обладающий высокой прочностью. 20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового или марганец-никелевого и никель-цинкового порошка. Сравнить энергию искры с теми или иными проводами можно, подсоединив разрядник вместо свечей на автомобиле и провернув коленвал двигателя стартером. При этом желательно, а на автомобилях с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов – обязательно, отключить подачу топлива. Большое общее сопротивление во вторичной цепи сделает искру более бледной и тонкой. Разрядник представляет собой два электрода в изолирующем корпусе, расстояние между концами которых 7 мм. Имитировать разрядник можно, надежно закрепив наконечник высоковольтного провода на этом расстоянии от металлической детали двигателя.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование

Источники: http://www.drive2.ru/l/26281/, http://infotransport.ru/articles.php?id=36, http://japancar.pp.ru/info/184.shtml

Категория: Жизнь города | Добавил: barnaul-3852 (15.09.2015)
Просмотров: 793 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar